Коррекционные игры при детских страхах

Страх перед засыпанием и во время сна. Родители укладывают спать беспокойного ребенка, которому ночью являются различные чудовища, представленные остальными участниками игры. Каждый ребенок всем рассказывает свои ощущения, почему его страх повеселел. Упражнение"Росточек под солнцем" 2. Упражнение"Неоконченные предложения"Детям предлагается предложения , которые нужно закончить. В центре комнаты рисуем круг. Баба- Яга берёт веточку- помело и становится в круг.

Конспект коррекционного занятия «Чего боится Темнота?»

Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Нарушение психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности и рост числа страхов.

Конспект занятия Наши страхи.Пояснительная записка. Занятие входит в программу по работе с тревожными детьми. Цикл занятий.

Коррекционное занятие"Нам не страшен страшный страх! Оптимизация психо-эмоционального состояния детей. Коррекция личностных качеств и умений. Снять снизить психо-эмоциональное напряжение. Природа страха, или чего мы боимся. Сегодня мы поговорим о страхе. Поднимите руки, кто из вас хоть раз в жизни испытывал чувство страха. Ведущий тоже поднимает руку. Да, не только дети, но и взрослые могут бояться. А как вы думаете, что их пугает? А ещё взрослые боятся за своих детей.

Ваши мамы и папы переживают за вас. А чего обычно боятся дети?

Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до психолога. Она находится внутри нас. Мудрецы называют ее Внутренним Миром.

что и взрослых страхов, - это реакция Возрастные страхи и ситуации развития ребенка. Возраст . Проведение с ребенком коррекционных занятий.

Цель — деролеизация объектов страха. Для игры необходимо заранее приготовить черно-белые рисунки страшных персонажей. Ребенку дается задание — дорисовать их так, чтобы страшные персонажи превратились в смешных либо в добрых. Можно предложить ребёнку нарисовать свой страх, а затем дополнить деталями, чтобы сделать его смешным. Например, на одном из занятий я предлагала нарисовать самую страшную страшилку, которой боятся все дети. Затем сообщала, что эту страшилку пригласили на день рождения.

А как же она пойдет такая страшная? Как мы можем ей помочь? В дальнейшей беседе по рисунку мы пришли к пониманию того, что, несмотря на свой внешний вид страшилки, это может быть вполне доброе и безобидное существо. Детям рекомендуется закрыть глаза и представить какое-либо страшное существо, которого обычно боятся все дети, и нарисовать его. Затем сообщаем, что это существо — девушка, которая собирается выйти замуж. И конечно, ей необходимо посетить парикмахерскую, где ей сделают красивую прическу, макияж и пр.

Детям предлагается выступить в роли парикмахера и украсить свою девушку как можно лучше.

Батюня Л.А. Коррекционная программа по преодолению страхов

Коррекция и профилактика эмоционального неблагополучия через эмоционально-творческое развитие учащихся. Снятие тревожности через изобразительную деятельность учащихся. Гармонизация общего психоэмоционального состояния ребенка в случаях эмоциональных нарушений. Представьте себя маленькими росточками под солнцем сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками Психолог говорит: Всё чаще пригревает солнце и росточек начинает расти, тянуться к солнышку, потянулись, превратились в большое и красивое растение.

Теперь мы выросли и сможем справиться со всеми даже самыми трудными заданиями.

Легко возникающие страхи и повышенная тревожность, затрудняющие активное Е.Р. Баенская ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» Российской . Логопед, чтобы наладить контакт с мальчиком, принесла на занятие.

И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребенок на выходе из дошкольного учреждения, если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно-нравственного кризиса. Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт.

Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Основываясь на результатах современных исследований, можно говорить о сильной зависимости между нарушениями психологического здоровья и учебной успешности детей. Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания, в особенности произвольного.

У детей с защитной агрессивностью внутреннее напряжение может обусловить повышенную двигательную активность, склонность к нарушениям дисциплины. Учащиеся с наличием выраженных страхов будут, как правило, пребывать в состоянии постоянного напряжения, что обусловит повышенную утомляемость и снижение работоспособности.

Игры и упражнения по коррекции страхов

Здравствуй, я рада тебя видеть! Сегодня мы с тобой поиграем и порисуем, но для начала давайте поздороваемся нашими пальчиками. Покрутим карандаш, вдоль ладони, вверх-вниз, между большим и указательным пальцем, средним и большим, безымянным и большим.

страхи появляются у 40 % детей и могут получить отголоски во взрослой жизни. Поэтому . 4-й этап – проведение с ребенком коррекционных занятий.

Тематика занятий по коррекции страхов у детей Список сказок для использования в работе по коррекции страхов у детей 5 — 6 лет: Целенаправленное воздействие на клиента осуществляется через психокоррекционный комплекс, состоящий из нескольких взаимосвязанных блоков. Каждый блок направлен на решение различных задач и состоит из особых методов и приемов.

Психокоррекционный комплекс включает в себя четыре основных блока: Блок оценки эффективности коррекционных воздействий. В соответствии с целью сформулированы следующие задачи: Формирование уверенности в себе; Обучение детей умению распознавать и контролировать свои эмоции, владеть собой; Помощь в преодолении негативных переживаний; Снижение уровня страхов, развитие позитивной самооценки.

Данная программа по коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста включает в себя следующие блоки: Диагностический блок Цель — выявить уровень развития страхов у детей летнего возраста; получить психологическую информацию об особенностях проявления страхов у детей лет, раскрыть основные формы проявления страхов у детей летнего возраста. Установочныйблок Цель — создать у педагога-психолога установку на активный психокоррекционный процесс, задействовать соответствующие мотивационные механизмы.

Работу по коррекции страхов у детей осуществляет педагог — психолог.

Коррекционная программа по снятию страхов у детей младшего школьного возраста

Отдых на черном море с ребенком Коррекционные игры при детских страхах Страх - очень неприятная и сильная эмоция. Каждый взрослый знает это по себе. Поэтому многие родители боятся страхов своих детей особенно если они не являются быстропроходящими и стараются избавить любимое чадо от таких переживаний. Трудно ответить однозначно на этот вопрос.

Этот принцип является основополагающим всей коррекционной Программа коррекционно-развивающих занятий с младшими.

Коррекционная работа психолога в школе - Коррекционно-развивающие занятия Цель занятия: Ребята, сегодня я принесла вам необычный мешок —"мешок со страхами". Давайте сегодня наполним его всевозможными страхами-"ахами", но не сразу, а постепенно. Итак, давайте выясним, какие бывают страхи. В этом нам помогут сказки, стихи, рассказы, в которых живут герои, испытывающие чувство страха.

Послушайте фрагменты из этих книг, и скажите, чего боятся их герои. Пусть всю ночь огонь горит. Темноты и разных несуществующих образов -"страшилок". Мы втроем - я, Мишка и Костя - приехали в пионерлагерь на день раньше всего отряда. У нас было задание: Марья Максимовна, лагерный сторож, которая жила рядом в маленьком домике, сказала, чтобы мы шли ночевать к ней, но мы не захотели. Мишка сказал, что мы ничего не боимся и будем ночевать одни в доме.

Марья Максимовна ушла, а мы поставили во дворе самовар, сели на крыльцо и отдыхали

Опыт индивидуальных коррекционных занятий по преодолению страха

Опыт индивидуальных коррекционных занятий по преодолению страха татьяна калуга Опыт индивидуальных коррекционных занятий по преодолению страха Ко мне недавно обратилась мама нашей воспитанницы с проблемой ее дочери 6 лет. Не может одна уснуть, жалуется на страхи, хотя не называет какие, темнота вызывает истерику. Моя работа началась с ребенком с диагностики наличия страхов и тревожности тест"Розенцвейга","Скажи ты боишься, или нет.

Были проведены консультации с родителями ребенка, после которых был положительный ответ на коррекционную работу.

КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ «МЕШОК СО страхаМИ» 3 класс. Аннотация Сейчас всё чаще говорят о сохранении психического.

А как вы думаете, оказывает ли какое-нибудь влияние курение на здоровье человека? Правильно, чем больше человек, а особенно дети, курят, тем больше они подвержены опасности различным заболеваниям. И как вы сказали, особенно страдают такие органы как желудок, лёгкие, печень и сердце, зубы. Сегодня мы с вами подробно поговорим о том, какое вредное воздействие оказывает курене на легкие и сердце.

Посмотрите на этот плакат с изображением легких. Внимательно его рассмотрите, и проанализируйте, где лёгкое здорового человека, а где курящего? Из чего это видно? Обоснуйте свой выбор ответы детей.

Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста

Ребята, я сейчас начну предложение, а вы его закончите - дети обычно боятся….. Причём часто бывает так, что некоторые страхи с возрастом исчезают, например, ни один взрослый уже не боится оставаться один дома, а подростки даже любят быть одни и закрывают дверь своей комнаты. А сейчас представьте, сто это существо девушка , которая собирается выйти замуж.

Её необходимо одеть красиво, подкрасить, сделать причёску, и надеть фату.

Консультация психолога детского сада для родителей на тему Детские страхи: причины и последствия.

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне.

Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза. Гремит гром, сверкает молния. Гром передать нетрудно, а молнию необязательно показывать, достаточно просто об этом сказать. Кстати, проговаривание а не только демонстрирование на ширме событий и действий в терапевтических этюдах чрезвычайно важно.

Ребенок-кукла трясется от ужаса, стучит зубами, может быть, плачет. А затем слышит, как кто-то жалобно скулит и скребется в дверь. Это маленький, продрогший и испуганный щенок. Он хочет войти в теплый дом, но дверь никак не поддается.

Чудовище под кроватью: психология и коррекция детских страхов

Упражнение" Росточек под солнцем" См. Остальные дети запутываются, не расцепляя руки. Водящий должен распутать клубок. Игра" Кораблик" Матрос — один из детей, остальные дети — кораблик в бушующем море.

При проведении коррекционных занятий с ребенком психологу следует поддерживать систематический контакт с родителями. Во-первых, это важно .

Коррекционно-развивающая программа занятий на снижение уровня тревожности у дошкольников Тревога не связана с какой-либо ситуацией и проявляется почти всегда. Это состояние сопровождает человека, в каком - либо виде деятельности. Когда же человек боится чего-то конкретного, мы говорим о проявлении страха. Например, страх темноты, высоты, замкнутого пространства. Страх может развиваться у человека в любом возрасте: Захарова, наиболее часто проявляется страх неожиданных звуков, одиночества, страх боли.

В 3 - 5 лет для детей характерен страх одиночества, темноты, смерти, вымышленных героев.

Коррекционные игры для гиперактивных детей

Categories: Без рубрики

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!